Aug. 11th, 2013

dotje_lieveke: (field)
Забрела сегодня случайно в хозяйство, которое занимается разведением деревьев и кустарников. Ограждения у них нет, табличек "не входить" тоже. По случаю воскресенья никого там, конечно, не было. У них есть все, что только может расти в этой климатической зоне - от рододендронов до катальпы, от цветущих кленов до гибискуса. А за хозяйством вот такое поле:

dotje_lieveke: (field)
В окрестностях Тервюрена есть несколько "римских" дорог. Эта - в двух кварталах от нашего дома. Не знаю, остался ли в ней хоть один камень, положенный римлянами, но хочется верить, что остался.






Read more... )
dotje_lieveke: (field)
А если пойти по этой дороге...




dotje_lieveke: (field)
...то можно зайти дальше, чем рассчитывал. Примерно на 2 тысячи лет







dotje_lieveke: (field)
В полях кладки уже не осталось. Для удобства передвижения фермеров ее залили бетоном. В десятке километров дорога снова выныривает, как из-под земли, и идет на Вавр. Но сегодня я сворачиваю в другую сторону.







dotje_lieveke: (field)
Осторожно, под катом - большие панорамы
Read more... )
dotje_lieveke: (field)
Я ухожу с римской дороги, где не было ни души, сворачиваю на другие дороги, дорожки, неприметные тропинки, каждая из которых имеет свое название. Bredeweg (широкая дорога), Raffelberg (складчатая гора), Langestraat (длинная улица). Поля, поля, пшеница и кукуруза, склоны, увитые ежевикой, гигантские дубы на перекрестках, лисьи норы.
Навстречу мне идет седой мужчина с двумя охотничьими собаками, здоровается по-английски. Здороваюсь в ответ. Он идет от фермы Tersaart; я прохожу мимо и задерживаю дыхание - ветром несет на меня ароматы коровников. Слышу топот; впереди дорога уходит вниз, и из зеленой темноты на меня вылетает здоровенный брабандер, запряженный в телегу. Брабандером правит сухощавый старик, в телеге визжат от удовольствия трое детей. Старик кланяется мне; в полях еще соблюдаются старые обычаи. В деревне нашей уже не здороваются с незнакомыми людьми - посмотрят сквозь тебя, и все на том.

Я вижу далеко в поле кустики маков. Их уже немного осталось, почти все отцвели, так что я иду, спотыкаясь в полосах соломы, и ловлю момент.
По-фламандски маки называются klaproosjes (хлопающие розы). Лепестки и правда схлопываются на ветру, и разворачиваются снова.



Profile

dotje_lieveke: (Default)
dotje_lieveke

July 2025

S M T W T F S
  12345
6789 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 27th, 2025 04:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios